Ведомости,
30 марта 2017 г.
ЦБ запретит бросать клиентов 814 просмотров
ЦБ проверит страховщиков ОСАГО, перенаправляющих убыточных клиентов. Регулятор может запретить таким страховщикам продавать полисы через систему замещения.
Центробанк в апреле – мае проверит страховщиков, которые злоупотребляют системой замещения по электронным продажам ОСАГО, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Это система, которая перенаправляет клиентов, которые по техническим причинам не смогли заключить договор на сайте одного страховщика, на страницу другой страховой компании. Она стала работать с начала этого года.
Ряд компаний злоупотребляют этой системой и пересылают клиентов на сайты замещающих страховщиков не по техническим причинам, а потому что сами клиенты им «не нравятся», рассказал Юргенс. «Если мы это не поборем – ЦБ не сделал из этого секрета, – в апреле – мае он выйдет [в страховые компании] с проверками», – пригрозил Юргенс. Регулятор может запретить таким страховщикам продавать электронное ОСАГО через систему замещения, предупредил Юргенс, заметив, что сейчас «многое зависит от порядочного поведения страховщиков».
ЦБ проверит, как продается е-ОСАГО, сосредоточившись на том, почему страховщики отправляют клиентов на сайты конкурентов. Если обнаружатся нарушения, регулятор применит надзорные меры, но он рассчитывает также на помощь санкций РСА, сообщил представитель ЦБ.
На днях РСА утвердил систему штрафов за отказ от продаж электронного ОСАГО – 20 000 руб. за каждый доказанный случай намеренного отказа, но не более 200 000 руб. в месяц. Если страховщики все равно не прекратят злоупотребления, союз отменит потолок в 200 000 руб., а затем увеличит штраф, сообщил Юргенс. Крупные страховщики заинтересованы в сохранении системы замещения, поэтому им стоит забирать себе клиентов, от которых замещающий страховщик отказался, – это позволит избежать санкций со стороны ЦБ, говорит он.
Система замещения по электронному полису изначально создавалась в интересах крупнейших страховщиков, которые с ее помощью переложили часть убытков на других, категоричен гендиректор МСК «Страж» Сергей Гущин. Но ее отмена не поможет, признает он: сотрудники и агенты крупных компаний будут сами оформлять «ненужным» клиентам полисы на сайтах конкурентов. «Если к ним обратится, например, владелец парка такси (убыточный сегмент), они оформят ему электронный полис на странице конкурента, и тот будет обязан принять такого клиента», – объясняет он. МСК «Страж» от «искусственного отбора» не страдает, говорит Гущин: «У нас высокая доля продаж электронных полисов ОСАГО, поэтому мы пока не были замещающим страховщиком».
Система замещения продаж ОСАГО создана, чтобы выполнить требования ЦБ по обеспечению доступности продаж автогражданки в токсичных регионах, напоминает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. Проблема с продажами состоит не в отборе со стороны крупных страховщиков, а в нежелании ряда компаний, прежде всего небольших, продавать полисы онлайн, убежден он. Весь «антиотбор» прошел еще на рубеже 2016–2017 гг., говорит Соломатин: именно на этот период приходится пик продаж ОСАГО, затем идет в основном пролонгация полисов, поэтому портфели у компаний уже сформированы. Приходить новым убыточным клиентам неоткуда, считает он: автопарк в стране не растет и рост электронных продаж говорит лишь о перетоке в них бумажных клиентов.
Непонятно, как страховщики должны принимать обратно клиентов, рассуждает представитель «РЕСО-гарантии»: они передают клиентов, когда у них самих что-то не работает в системе, получается, она каким-то образом должна вновь заработать. Сама «РЕСО-гарантия» выступает замещающим страховщиком, говорит он, но насколько убыточны приходящие клиенты, будет ясно лишь через несколько месяцев, когда начнутся первые выплаты.
Татьяна ЛОМСКАЯ / Ведомости
Как растут продажи е ОСАГО
Вся пресса за 30 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 мая 2024 г.
|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 14 мая 2024 г.
Житель Бурятии отсудил у страховой более полумиллиона рублей
|
|
Российская газета-Черноземье, 14 мая 2024 г.
Замороженные гектары
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 14 мая 2024 г.
Полиция Приморья передала в суд уголовное дело о серии автоподстав - 40 эпизодов доказаны
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 14 мая 2024 г.
Чрезвычайные заморозки
|
|
Финмаркет, 14 мая 2024 г.
АПК из-за заморозков придется пересеять 500 тыс. га
|
|
ПРАЙМ, 14 мая 2024 г.
Российские аграрии будут пересеивать 500 тыс га из-за заморозков - Лут
|
|
Московский комсомолец, 14 мая 2024 г.
Строителей загородных домов затопило ошибками
|
|
Комсомольская правда, 14 мая 2024 г.
ОСАГО много не бывает
|
|
Дагестан, РИА, 14 мая 2024 г.
Четверо дагестанцев уличены в мошенничестве со страховками на 5 млн рублей
|
|
Костромские ведомости, 14 мая 2024 г.
Жители Костромской области стали реже жаловаться на страховщиков
|
|
KamchatkaMedia, 14 мая 2024 г.
Страхование жилья включат в квитанции на оплату коммунальных услуг
|
|
Chelindustry.ru, Челябинск, 14 мая 2024 г.
Челябинская область вошла в число лидеров по страхованию от клещей
|
|
Областная газета, Екатеринбург, 14 мая 2024 г.
Свердловская область вошла в тройку регионов-лидеров по страхованию от клещей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2024 г.
Nayms сотрудничает с Coinbase для обеспечения бесперебойных страховых операций
|
|
Vladnews, Владивосток, 14 мая 2024 г.
Приморец похитил 100 тысяч рублей с помощью фиктивных документов о ДТП
|
|
CNews.ru, 14 мая 2024 г.
RNT Group и «Адакта» помогут оптимизировать страховые процессы на импортозамещенной платформе AdInsure Rus
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 14 мая 2024 г.
Новосибирцы стали больше пользоваться европротоколами после ДТП
|
 Остальные материалы за 14 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|